07Мар

Google Оптимизатор (Google Optimize) – сервис, который позволяет тестировать различные варианты страниц. В Google Optimize можно создать несколько видов экспериментов: А/Б тест, многовариантный эксперимент, эксперимент с переадресацией.
В случае A / Б эксперимента сервис автоматически направляет часть трафика выбранной страницы на альтернативную экспериментальную версию страницы. При этом будут собраны данные о скорости конверсии и других ключевых показателях как для исходной страницы (A), так и для варианта (Б).
Вы легко сможете оценить влияние небольших изменений на сайте на поведение пользователей и конверсии еще до завершения эксперимента.

Для кого подойдет A/Б тестирование:

Для всех владельцев сайтов, которые хотели  бы протестировать, как изменение различных элементов на сайте повлияет на поведение посетителей сайта.

Что нужно для создания A/Б теста в Google Оптимизаторе

  1. Аккаунт в Google
  2. Аккаунт и контейнер в Google Optimize
  3. Действующий счетчик Google Analytics
  4. Встроенный на сайте контейнер Google Tag Manager

Создаем простой А/Б эксперимент — пошаговое руководство

1. В программе Google Оптимизация нажмите на кнопку «Создать аккаунт», если у вас еще нет аккаунта в Google.

Аккаунт в Google Оптимизация
Создайте свой аккаунт, добавив во всплывающем окне его название и приняв условия использования.

Создание аккаунта в Google Оптимизации

2. Создаем контейнер в аккаунте Google Оптимизация и добавляем его название.

Контейнер — это раздел программы, в котором создаются эксперименты.

3. Перед тем как создать A/Б тест необходимо установить связь с аккаунтом Google Analytics для передачи в него данных о проводимом эксперименте. Для этого в правом меню контейнера найдите пункт «Установление связи с Google Analytics».

Установка связи с Google Analytics в аккаунте Google Оптимизация
Установите связь с программой веб-аналитики, выбрав нужный ресурс и представление.

4. Устанавливаем код Google Optimize на сайт при помощи программы Google Tag Manager

— Для этого откройте следующий пункт «Внедрение плагина оптимизации» и в появившемся всплывающем окне в этапе 1 скопируйте идентификатор контейнера Google Оптимизации.
Внедрение оптимизации
В программе Диспетчер тегов Google создайте новый тег тип Google Оптимизация

Создание тега Оптимизации в Диспетчере тегов
Возвращаемся в программу Google Optimize и переходим ко второму этапу внедрения плагина оптимизации.
Скопируйте скрип, который скрывает подмену элементов и установите его на сайт над контейнером Google Tag Manager. Данный код нужен для того, чтобы пользователи не видели процесс подмены элементов.
Внедрение плагина Google Оптимизация
5. Создаем A/Б тест
Создание А/Б эксперимента
В качестве URL укажите одну из страниц, на которой вы хотите протестировать изменения. Эта страница – страница редактора, в котором вы потом будете вносить изменения.

6. Создаем вариант для сравнения.
В случае A/Б тестирования вам нужно изменить один или несколько элементов страницы, которые вы хотите сравнить с исходными. Например, изменить цвет кнопки, текст заголовка и пр.
Можно создать несколько вариантов для сравнения
Создание варианта при проведении АБ эксперимента
Теперь можно вносить необходимые изменения в редакторе контента, для этого кликните по созданному варианту.
Для настройки варианта вам нужно будет установить приложение Google Optimize для браузера Chrome.
Редактор контента
В редакторе доступны следующие возможности:

  • удалить элемент выбранный элемент; </li
  • изменить текст элемента, шрифт, цвет, размер, фон, рамку;
  • изменить или добавить HTML;
  • запустить JavaScript;
  • перенести элементы на новое место.

6. Устанавливаем цели эксперимента и опишите, какое предположение вы хотите проверить.
В качестве целей эксперимента в бесплатной версии Оптимизации доступны цели из Google Analytics или свои собственные цели (события или просмотры страниц).
Выбор цели при постановке эксперимента

7. Задаем таргетинг эксперимента.
Таргетинг при создании эксперимента
Целевой процент посетителей: по умолчанию в новом эксперименте участвуют все посетители, но можно и сократить количество участников эксперимента.
Веса целевых посетителей: в этом пункте определяется, как будет распределяться процент показов различных вариантов.
Время: определяет условия запуска эксперимента
Оценка : определяет, когда будет запускаться эксперимент – при запуске страницы (по умолчанию) или персонализированное событие (например, для страниц, использующих AJAX).
Дополнительное правило: позволяет выбрать таргетинг.
URL (таргетинг на определенные страницы сайта), аудитории Google Analytics (доступны только для платной версии Оптимизации), Google Adwords (таргетинг на аккаунт, кампанию, группу объявлений или ключевое слово), поведение (таргетинг на время с первого перехода или просмотр определенных страниц), географический таргетинг, технологии, таргетинг на переменную JavaScript, таргетинг на собственные файлы куки, таргетинг на собственный код JavaScript, параметр запроса и переменную уровня данных.

Определившись со всеми показателями можно запускать эксперимент.

8. В на вкладке «Отчеты», а также в Google Analytics можно будет увидеть результаты эксперимента.

Данные об АБ эксперименте в Goggle Оптимизации

 

Для того, чтобы система могла собрать достаточное количество данных для определения лучшего варианта,  рекомендуется проводить эксперимент как минимум две недели.

С помощью A/Б тестов можно оценить влияние альтернативных версий страниц на поведение посетителей еще на этапе планирования таких изменений.  Это поможет вам избежать внедрения неудачных изменений, понять поведение посетителей сайта, сэкономить время и оптимизировать расходы на развитие сайта.