Analytics - главная страница
29Янв

Ремаркетинг становится все более популярной рекламной стратегией. Потому что в данном случае вы наверняка уверены, что еще раз обращаетесь с предложением к тем, кто был заинтересован в вашем товаре/услуге.
Что такое ремаркетинг и как он работает кратко объясняется на странице нашей услуги «Настройка ремаркетинга».
При настройке ремаркетинга всегда обращайте внимание что данная функция будет доступна в том случае, если в ваших списках ремаркетинга будет как минимум:

  • 100 уникальных посетителей для ремаркетинга в контекстно-медийной сети
  • 1000 уникальных посетителей для ремаркетинга на поиске

Ремаркетинг можно полностью настроить в Google AdWords. Если вы настраиваете обыкновенный ремаркетинг (не динамический), то вам нужно будет выбрать подходящую или скомбинировать из предложенных аудиторий, вставить тег ремаркетинга на сайт, настроить и запустить рекламные кампании.

Но для создания аудиторий можно использовать и данные Google Analytics.

В чем преимущества такого подхода?

  • списки ремаркетинга в Google Analytics более гибкие, т.к. для них можно задействовать практически все данные: география (страна, город), демографические данные, интересы, информацию о просмотрах сайтов на мобильных устройствах, информацию об источниках трафика, цели, события, данные электронной коммерции;
  • вам не понадобится добавлять Adwords-ремаркетинг тег на сайт. Достаточно связать рекламный аккаунт с программой аналитики;
  • данные о кампаниях ремаркетинга будут доступны и в программе аналитики, в свою очередь полученные данные можно использовать для составления пользовательских отчетов. Таким образом можно еще глубже оценить поведение аудитории. Недавно в Google Analytics был добавлен новый отчет «Аудитории», где можно посмотреть информацию о поведении, источниках трафика и количество конверсий по каждой аудитории, созданной в Google Analytics

Создаем списки ремаркетинга в Google Analytics

Для начала проверяем связаны ли аккаунты Adwords и Analytics

Для этого в панели администратора в разделе «Ресурс» выбираем нужный сайт (если у вас в одном аккаунте настроено отслеживание нескольких ресурсов), в разделе «Связь с другими ресурсами» находим пункт «Связь с Adwords».

Проверка связи Analytics и Adwords

Проверяем, есть ли там связанные аккаунты. Если нет, нажимаем кнопку связать и выбираем нужный аккаунт Adwords.

Проверяем, включены ли сбор данных для ремаркетинга и отчеты по рекламе.

В разделе «Ресурс» — «Код отслеживания JS» — «Сбор данных»

Включение сбора данных для ремаркетинга и отчетов по рекламе

Далее в нужном представлении (мы рекомендуем вам создать и настроить представление с фильтрами, которые бы отсеивали ваши визиты, визиты сотрудников кампании и тп.) в одном из видов отчетов нажимаем на кнопку создать сегмент.

Создание сегментов Analytics
В качестве аудитории ремаркетинга вы можете выбрать уже встроенные аудитории, импортировать из галереи (здесь другие пользователи аналитикс делятся своими идеями по созданию различных отчетов) или создать свой сегмент.

После того, как вы определились с сегментом, создаем аудиторию ремаркетинга. Для этого можно, например, нажать на кнопку действия напротив нужного сегмента.

Создание аудитории в Analytics

Система автоматически перенаправит вас в административную панель в раздел создания аудиторий.

Называем аудиторию, выбираем количество дней, в течение которых пользователь будет находится в составе аудитории (от 1 до 540 дней – зависит от целей рекламной кампании), выбираем нужный аккаунт Adwords, сохраняем. Список готов.
Создавать списки ремаркетинга можно и в административную панель в раздел создания аудиторий.
Создание аудитории в административной панели Analytics

Идеи для создания продающих списков ремаркетинга

Для поиска продающих списков ремаркетинга для начала проанализируйте уже имеющиеся данные в Analytics, разбираемся в вопросах: кто заходит на сайт, что смотрят на сайте, их поведение, достигнутые цели, события, данные электронной коммерции.
А также определите цели рекламных кампаний. Будет ли это кампания брэндинга, призванная повысить узнаваемость вашего предприятия в долгосрочном периоде, или это будет кампания, направленная выполнить какое-нибудь действие на сайте.
Теперь перейдем непосредственно к идеям:

  • аудитории с разным сроком участия. Так, например, для пользователей, ушедших уже на этапе покупки можно поставить срок участия в несколько дней (учитывайте время до совершения покупки, которое тоже можно посмотреть в аналитике). Продаете товары с большим сроком принятия решения о покупки? Тогда задайте более длительный промежуток времени. Для брэндинга, наоборот, можно задать 30 дней и больше. Можно создавать списки ремаркетинга с большим сроком участия для накопления информации о посетителях и использовать их во время распродаж, акций, новых поступлений и т.д;
  • для магазинов — используйте разные этапы покупки для создания списков ремаркетинга: положил в корзину, ушел во время оформления покупки, просмотрел информацию об оплате и доставке или страницу «Как заказать», не купил товар, покупатели;
  • заинтересованные посетители: пробыл на сайте определенное количество времени, просмотрел 3 страницы и более, просмотрел определенные разделы сайта, совершил определенное действие или наоборот давно не заходили на ваш сайт;
  • для списков ремаркетинга можно использовать демографические показатели, регионы или устройства, на которых просматривали сайт (данные показатели можно задавать и в Adwords);
  • используйте различные комбинации. Например, не купил товар+ просмотрел несколько страниц сайта, новые пользователи + пробыли на сайте определенное время (просмотрели определенные разделы), заинтересованные пользователи из определенных источников трафика, просмотрели определенные разделы сайта – (минус) пользователи совершившие определенную конверсию.

Это лишь небольшой список идей для составления списков ремаркетинга. В любом случае для определения эффективных списков необходимо определить цели и проанализировать статистику, а также экспериментируйте.