01Фев

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией: вы просматриваете данные программ аналитики за прошлый месяц или квартал, видите всплески и падения на графиках и не можете вспомнить, то ли в этот момент вы запустили рекламную кампанию, добавили новые страницы, были изменены картинки на сайте и т. д.

Или еще хуже, вам дали доступ к счетчикам веб-аналитики и все взлеты и падения в аналитике действительно сложно оценить, не имея таких дополнительных данных.

В программах веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics есть специальные функции, которые позволят оставлять примечания на графиках.

Добавляем примечания на графиках в Яндекс Метрике

Кто может добавить:

  • Владельцы аккаунта (администраторы)
  • Лица с доступом на редактирование счетчика

Как добавить:

  • Выбираем нужные отчеты. Выбираем точку на графике и кликаем по ней.
    В появившемся выпалываемом окне указываем заголовок, описание, а также цвет. Для разных областей изменения можете выбрать свой цвет. Например, для изменений контента на сайте – один, для рекламных кампаний — другой, запуска рассылки –третий и тд
    Создание примечания в Яндекс Метрике
  • Теперь на графике появится метка, кликнув на которую будет видно заглавие примечания, а при клике на примечание — описание.
    Использование примечания в Яндекс Метрике
  • Примечания можно также посмотреть в общей сводке
    Вид примечаний в сводке Яндекс Метрики

Добавляем аннотации в Google Analytics

Функция похожа описанной выше.
Кто может добавить:

  • Администраторы аккаунта
  • Пользователи с правами редактирования
  • Пользователи с правами «читать и анализировать», те практически все.

Аннотации можно создать:

1. Через отчет

Нажимаем кнопку «Добавить комментарий», уточняем дату и выбираем будет ли данный комментарий приватным (те виден только вам) или виден для всех.

Добавление аннотации в Analytics

2. Через панель администратора

В нужном представлении выбираем кнопку «Аннотации»

Создание аннотаций в Analztics через панель администратора

Имейте ввиду, что аннотации копируются между отчетами в пределах одного представления, но не копируются между представлениями. Поэтому если у вас разные отделы используют разные представления для анализа данных, то необходимо, чтобы они обсудили этот вопрос, как вносить аннотации.

Что можно отслеживать с помощью примечаний в программах веб-аналитики:

  • изменения контента на сайте
  • редизайн сайта
  • запуск рекламных кампаний, изменения в рекламных кампаниях
  • публикации постов в социальных сетях
  • рассылки
  • проведение акций, в том числе и офлайн (тоже может вызвать всплеск в статистике)
  • можно также отмечать активность конкурентов
  • перебои в работе сайта

Выводы

Как видим, что использование данных функций в системах веб-аналитики облегчает наблюдение за колебаниями в трафике, а также помогает проанализировать данные изменения с течением времени, а также проанализировать эффективность действий различных отделов.