
В прошлом (2017) году в Диспетчер Тэгов был добавлен плагин Scroll Depth, с помощью которого можно отслеживать горизонтальную и вертикальную глубину скроллинга.
Кому подойдет такая функция отслеживания?
- Прежде всего владельцам одностраничных сайтов (сайтов-визиток). Так вы сможете узнать, просматривают ли посетители сайта всю предоставленную информацию или уходят, просмотрев лишь, например, 10% сайта. Хороший повод еще раз критически пересмотреть компоновку блоков информации на сайте.
- Очень полезной такая информация может оказаться для блогов или новостных сайтов. Теперь можно определить, какая статья заинтересовала посетителей вашего сайта.
- У вас очень большой процент отказов? Вместе с настройкой отслеживания времени пребывания на странице можно отслеживать глубину прокрутки страницы. Это поможет вам понять, как посетители просматривают информацию на сайте.
Настройка глубины прокрутки страницы
1. В Диспетчере тегов создайте триггер, тип триггера «Глубина прокрутки»
Задайте его настройки
Глубину прокрутки можно задать либо в процентах, либо в пикселях. Причем если указанная глубина прокрутки входит в область просмотра при загрузке страницы, триггер срабатывает без прокручивания.
Можно настроить отслеживание только на определенных страницах.
2. Для правильного отслеживания события скроллинга проверяем встроенные переменные.
В разделе «Встроенные переменные» нажимаем кнопку «Настроить» и выбираем три переменные, отвечающие за глубину и направление скроллинга и единицы измерения.
3. Проверяем в режиме предварительного просмотра улавливаются ли все данные.
event: gtm.scrollDepth – имя события, которое отправляется в Data Layer и активирует соответствующий триггер.
gtm.scrollThreshold: 10 – показывает количество просмотренного материала. В данном случае просмотрено было лишь 10% страницы.
gtm.scrollUnits: ‘percent’ – единицы измерения: проценты или пиксели.
gtm.scrollDirection: ‘vertical’ – направление измерения: вертикально или горизонтально.
4. Собираем все данные в теге для отправки их в аналитику
Для этого выбираем тег «Universal Analytics» c типом отслеживания «Событие». В категории события можно указать имя отслеживаемого события (например, глубина прокрутки), в действии – страницу, на которой отслеживается данное событие (переменная Page Path), и в ярлыке – значение глубины прокрутки.
5. Теперь можно отслеживать данные по событию в аналитике в разделе Поведение — События.
Как видим, настроить отслеживание прокрутки страницы с помощью плагина Диспетчера тэгов не так уж и сложно. И во многих случаях вы получите необходимую вам информацию.
Однако для отслеживания скроллинга определенного элемента страницы следует настроить триггер «Доступность элемента» . Также при отслеживании глубины скроллинга на динамических страницах (например, на страницах, на которых используется функция бесконечного скроллинга) этот плагин будет работать некорректно.