Рекомендации по созданию лендингов
19Апр

Лендинги (или посадочные страницы) часто используются при продвижении услуг или товаров в интернете. Именно они формируют первое впечатление у новых посетителей о вашем товаре или услуге, да и о вас в целом. Поэтому очень важно суметь не только произвести хорошее первое впечатление, доходчиво и быстро рассказать о том, что вы в данный момент предлагаете, но и запомниться. Как это сделать? Давайте разбираться.

Что такое лендинг и зачем он нужен

Лендинги — это страницы вашего сайта, которые продвигаются с помощью контекстной рекламы. Другими словами, это та страница, на которую попадает пользователь, кликнув по объявлению в интернете. Это продолжение вашего рекламного объявления. И если при составлении рекламы вы не можете подробно рассказать о вашей услуге или товаре, то здесь вы сами решаете, в каком объеме предоставить посетителю информацию.
Основная цель лендинга — посетитель должен выполнить определенное конверсионное действие (например, купить товар, оформить заявку, заполнить форму записи на консультацию подписаться на новостную рассылку или позвонить).

Рекламные объявления и посадочные страницы: приводим в соответствие.

Мы уже писали выше о том, что лендинг должен оправдать ожидания посетителя и предоставить ему развернутую информацию, представленную в рекламном объявлении.
Например, вы рекламируете фитнес-студию и хотите обратиться к женщинам, желающим снизить свой вес. Естественно, что ваш лендинг должен быть посвящен теме, как и почему посетительницы вашей студии смогут снизить вес.
В идеале на каждую группу (тему) рекламных объявлений нужно создать подходящую посадочную страницу. На практике, когда в некоторых аккаунтах таких групп десятки, реализовать их достаточно сложно. В данном случае лучше создавать лендинги для кластеров тем.

На заметку: данные страницы используются только для рекламных кампаний и информацию на них можно не оптимизировать для поисковых машин. На таких страницах можно поставить тег noindex.

На какие факторы обращать внимание при создании лендингов

1. Дизайн

  • Используйте корпоративный дизайн, такой же, как и дизайн вашей основной страницы. Это поможет запомнить ваш бренд и сформировать о нем определенное впечатление у посетителей.
  • Создавайте адаптивные лендинги для удобства просмотра на мобильных устройствах.
  • Следите за скоростью загрузки страницы. Чем больше ваши страницы перегружены различными элементами и чем медленнее они грузятся, тем больше вероятность того, что посетитель страницы не досмотрит ее и не выполнит необходимое конверсионное действие. Особенно это касается мобильных устройств. Для проверки можно воспользоваться инструментом проверки скорости загрузки страниц
  • Используйте понятный и компактный дизайн, не перегруженный «продающими» элементами. Такими как, например, таймеры обратного отсчета, перегруженность фотографиями и отзывами, различными триггерами. Количество уставших от таких однотипных приемов растет.
  • Размещайте хорошо структурированные тексты, используя различные виды заголовков (H1, H2…H6) и списки
  • На посадочной станице можно свести к минимуму навигацию сайта. Поскольку основная задача такой страницы, подвести посетителя к решению, воспользоваться вашим товаром или услугой.

2. Содержание

  • Подумайте о своем уникальном торговом предложении, чем ваш продукт или услуга отличается от конкурентных и сделайте на этом акцент.
  • Найдите нужный баланс между длиной текста и вашим посланием. Длина текста многих лендигов составляет в среднем 400 — 700 слов. Он должен быть простым и понятным. Посетитель должен стразу сориентироваться и понять, соответствует ваше предложение его потребностям.
  • Используйте информативные и выразительные заголовки. Избегайте избитых приемов и не пишите «продающих» призывов. Заголовки должны быть краткими из затрагивать суть дела.
  • Используйте заметный призыв к действию, разместите в нескольких местах страницы контакты и форму для обратной связи.
  • Большее доверие у посетителей вызывают ваши собственные фотографии, фотографии вашего офиса, студии и тд.
  • 3. Лендинги и рекламные объявления

    Помимо того, что ваша посадочная страница должна быть согласована с ключевыми словами, по которым на страницу заходят посетители, не забываете еще и об отслеживании конверсий (необходимо настроить соответствующим образом счетчики метрики)

    Подводим итоги

    Хорошо продуманная посадочная страница, выдержанная в корпоративном стиле, простое и понятное содержание которой является «разъяснением» вашего рекламного объявления, будет способствовать повышению конверсий ваших рекламных кампаний.
    Для того чтобы найти более удачный вариант посадочной страницы, можно провести А/Б тестирование различных вариантов страницы.
    Следует отметить, что лендинги хорошо выполняют свою функцию в рекламных кампаниях. Но не стоит рассматривать их как единственный инструмент коммуникации с аудиторией. Развивайте свою корпоративную страницу, пишите блог, оставайтесь активными в социальных сетях, предлагайте своим клиентам интересные рассылки.